По всем вопросам, а так же предложениям о деловом сотрудничестве

Пишите нам!

В здоровом теле здоровый дух.

30-05-2013

Эту истину о гармонии головы и тела знали еще древние греки. Сегодня она нередко оспаривается: сила есть — ума не надо. И наоборот. От физкультуры руками и ногами отбиваются “продвинутые” дети. Беда!

В том, что детское здоровье желает много лучшего, часть вины, наверное, должна взять на себя и пресловутая “физ-ра”, где жизненно необходимая двигательная активность ребенка отрывалась от “головы”, от задач комплексного, разностороннего развития способностей ребенка — физических, психологических, интеллектуальных, эстетических… Разделение труда было железное. Наука (читай: все учебные предметы) развивала воображение и абстрактное мышление, а физ-ра — только силу, скорость, выносливость, понятия сами по себе прекрасные, если бы одухотворялись общим личностным развитием.

Физкультура в школе N 6, которая называет себя школой здоровья и развития (директор И. Пугачева), — предмет, котирующийся не ниже математики или литературы. У всех преподавателей школы общая цель — развитие личности ребенка. Просто решается она разными средствами, исходя из специфики и программы предмета. У физруков своя гордость: двигательная активность, культуре которой они обучают детей, — самая, наверное, природосообразная деятельность человека. Жизнь — движение.

Эти снимки мы сделали в школьный “День здоровья” на “Веселой эстафете”, где в силе, ловкости, скорости и красоте движений соревновались пяти — и шестиклассники. Место стартов — большой спортивный зал. В малом зале в это же время разворачивалось спортивное шоу “Боевые искусства” (в школе работают секции ушу, тхэквандо и кендо). “Праздник чая” состоялся у ребят начальной школы. Старшеклассники же вели серьезные разговоры. Об экологическом питании и опасности наркозависимости. Что особенно удивило — самыми активными участниками, размышляющими об опасности наркотиков, оказались юноши-десятиклассники.

“День здоровья” проходил в рамках традиционной ежегодной научно-практической конференции Куйбышевского района “Практика внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве района”. Куйбышевцы первыми в городе разработали, приняли и уже работают по своей программе здоровья. А школа N 6 — “всего лишь” один из нескольких адресов, где участники конференции во второй день своей работы знакомились с конкретными проблемами и достижениями в этом плане школ и детских садов района.

Но, конечно, школе N 6 было что показать и чем похвастать. В ее структуре спортивно-оздоровительный центр (научный руководитель Н. Коваленко, доцент кафедры биологии и охраны здоровья детей Института повышения квалификации), медико-психологическая служба, методический совет. Спортивно-оздоровительный центр — это два спортзала, плавательный бассейн “Олимп” (по договору), отличный спортивный инвентарь, в том числе полученный по президентской программе. И это лаборатория функциональной диагностики, оборудование которой позволяет дважды в год диагностировать здоровье абсолютно всех учащихся. Именно диагностика и отслеживание состояния здоровья детей в динамике позволяют школе разрабатывать и осуществлять индивидуальные программы развития, профилактики и коррекции детского здоровья. Само собой, большая работа ведется по просвещению и формированию мотивации (педагогов, родителей и детей) к здоровому образу жизни. В самых разных формах. На родительских собраниях и лекториях, элективных курсах, консультациях, факультативах… И едва ли не на каждом уроке по любому предмету.

… Что касается итогов эстафеты, то победила, конечно, дружба. И здоровый дух соперничества. Школа не ставит своей целью спортивные рекорды. Но без призового места не остается ни на одном районном соревновании. Помогали в организации большого спортивного праздника студенты спортфака нашей педагогической академии, которые давно дружат со школой.


Смотрите также:
 АФРИКАНСКИЕ СТРАСТИ КРАСНОДАРСКИХ СТРАУСОВ
 ВХОЖДЕНИЕ В КОЛЕЮ - ДЕЛО НЕ ИЗ ЛЕГКИХ.
 ОАО ЮТК НА ВОЛНЕ ПРЕМИЙ
 Москва - это не вся Россия!
 ТАМОЖНЯ ДАЕТ ДОБРО. ТЕПЕРЬ ПО-НОВОМУ.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: