Бизнес на Чистой Совести стал частью многопрофильного. |
04-05-2013 |
“В России фахверк — пока экзотика, — делится соучредитель компании OSKO Сергей Федотов. — Его представляет на российском рынке только одна компания, HUF-HAUS, но она привозит почти готовые дома из Германии, и они обходятся покупателю дорого”.
Предприниматель изучил историю вопроса и понял, что на российском рынке фахверк должен пользоваться спросом.
Против пожаров.
“В России пожары — очень распространенное явление, — констатирует Сергей Федотов. — Кроме того, фахверковые постройки интересны с точки зрения возможностей планировки и дизайна”. В специально созданной компании OSKO — HAUS подсчитали, что емкость российского рынка фахверковых домов составляет $12 млн.
“В Германии пять крупных компаний строят по технологии примерно 400 подобных зданий в год. Всего в этой стране около 2 млн таких домов. Некоторым из них столько же лет, сколько самому фахверку, — замечает Сергей Федотов. — В России для начала планируется строить 10—20 домов в год, а лет через 5 это количество вырастет до 100 штук ежегодно”.
В компании считают, что стоимость строительства не должна превышать ту, в которую обошелся бы аналогичный дом в Германии. Поэтому решили использовать комплектующие германского производства, сборку производить совместными силами специалистов из Германии и России.
“Перевозка комплектующих значительно дешевле, чем транспортировка готового дома, — поясняет Сергей Федотов. — Со временем весь производственный цикл хотим организовать в России, обучить специалистов”.
И дом, и выставка.
Для начала предприниматель задумал совместить приятное с полезным, то есть построить дом для самого себя.
“Это не мешает дому служить одновременно выставочным образцом новой продукции компании, демонстрировать возможности фахверка потенциальным клиентам”, — рассуждает Сергей Федотов.
Прозрачному жилищу в компании придумали концептуальное имя — “Чистая Совесть”.
Строительство дома площадью 290 м2 заняло 8 месяцев и обошлось примерно в $300 тыс. “Каркас собрали за неделю. Сложнее было вставить стеклопакеты, — вспоминает Сергей Федотов. — Эту работу выполняли в течение 2 месяцев 15 российских специалистов, обученных в Германии. В брак ушло около 10% закупленного стекла”.
12 |