По всем вопросам, а так же предложениям о деловом сотрудничестве

Пишите нам!

Миллионы, закатанные в асфальт

31-05-2013

Ежегодно с наступлением весны череповецкие власти “совершенно неожиданно” оказываются перед необходимостью ремонтировать разбитые дороги. Традиционное лекарство — ямочный ремонт — помогает довольно слабо. Поэтому попытки муниципалитета заниматься комплексной модернизацией городских улиц, как это было в прошлом году с проспектом Строителей, можно только приветствовать. Похоже, однако, что это всего лишь чуточку более эффективный анальгетик.

Почему рассыпается асфальт? Проникающая в стыки вода на морозе рвет дорожное полотно, как бумагу. Физика. Остальное доделывают снабженные шипами автомобильные покрышки. Но откуда в дороге трещины, если дорожники, как они утверждают, все делают согласно СНи Пам? Как выяснилось, есть целый букет причин разной степени важности, но есть и два принципиальных момента. Первый: стыки асфальтовых полос и края засыпанных ям заливаются битумом, который под температурным воздействием приходит в негодность и начинает пропускать влагу. Другая причина заложена в параметрах самого дорожного полотна, точнее, его основы. Как утверждают специалисты-дорожники, бедой России являются ее почвы, из-за которых 80% территорий к строительству дорог непригодны. Идеальное основание для дороги — песок. В нем не задерживается вода, и потому подготовленная песчаная почва успешно противостоит морозам. У нас же повсеместно распространен суглинок, который, напротив, влагу набирает. Чем бы его ни засыпали сверху, итог всегда один — дорога до первых холодов. В этом смысле Скандинавии с ее вечной мерзлотой повезло больше, чем нам. И все-таки технология дорожного строительства в той же Финляндии предполагает больший запас прочности, чем наша отечественная. Так что, если вам скажут, что делать дороги лучше невозможно, не верьте. По словам заместителя директора по производству ЗАО “Череповецдорстрой” Надежды Филипповой, финны исходят из того, что вода себе щель найдет. И отсыпают до 90 сантиметров щебня, тщательно его уплотняют и покрывают тройной асфальтовой рубашкой. Верхний слой при этом выполняет роль сменной накладки. Как только износ достигает критических величин, слой снимают и кладут новый. Что делают у нас? 25—30 сантиметров(!) щебня плюс два слоя асфальта. Комментарии излишни. Узаконенная норма отводит такому полотну два года жизни, тогда как западные технологии гарантируют семь-десять лет исправной службы.

12


Смотрите также:
 ОАО ЮТК НА ВОЛНЕ ПРЕМИЙ
 Ветераны Самары объеденяют усилия.
 ИНФЛЯЦИЯ И ЦЕНЫ. |
 ЗЕНИТ ОТЫГРЫВАЕТСЯ НА ЦСКА.
 Подземный склад имени маршала Покрышкина.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: