Дай волю рукам. |
28-04-2013 |

Московские дети роются в помойках, потому что другого не умеют.
Картинка, о которой речь пойдет чуть ниже, была “срисована” с натуры во дворе моего дома. Двое пацанов лет 10 — 11 сосредоточенно копались в баке среди воняющих пищевых отходов. Их не интересовали бутылки, да и сами детишки не походили на гаврошей. Выуживая из емкости то один, то другой предмет, они пытались приспособить находки как “прибамбасы” к недешевому горному велику.
Еще одна почти аналогичная картинка повстречалась чуть позже на детской площадке, где два здоровенных лба — лет 14 было парням, никак не меньше, — маясь от дури, сначала пытались сломать железные качели, а когда попытка не удалась, принялись прыгать через вкопанную в землю автомобильную покрышку — один из атрибутов площадки.
И такие “картинки” не единичны: практически в каждом дворе можно увидеть стайки подростков, дующих свое “Клинское” и поплевывающих сквозь зубы. На большее они не способны. И самое неприятное и страшное в том, что подростковая преступность растет как на дрожжах вовсе не потому, что у подрастающего поколения слишком много досуга. А потому, что их мозги так уж устроены. В свою очередь причина умственных отклонений кроется в… свободных руках!
— С грудничкового возраста ребенок начинает формировать свой мозг, — пояснила Наталья Семенова, детский медицинский психолог. — Если говорить упрощенно, то все эти незамысловатые и неуклюжие движения ручками и ножками, которые так умиляют молодых мам, способствуют важнейшему процессу: они формируют подкорку головного мозга.
Человеческий организм подобен компьютерной программе: чтобы она правильно работала, необходимо, чтобы малыш последовательно проходил через все жизненные этапы. Ведь даже роды посредством кесарева сечения уже ведут к отклонениям в психическом развитии: выходя из утробы на свет, новорожденный протискивается сквозь тесный и узкий канал, по дороге “включая” все предварительные механизмы жизнедеятельности. И не нужно понимать термин “отклонения в психическом развитии” как синоним умственной неполноценности: это всего лишь говорит о том, что ребенку необходимо больше внимания со стороны родителей. Со временем все отклонения выравниваются. Однако для многих мам само название “психолог” уже рисует образ палаты в Кащенко…