Больше пешеходов - больше кислорода. |
09-05-2013 |
Вполне возможно, что вскоре автолюбители будут вынуждены согласовывать свое передвижение по городу с предписаниями экологов.
Именно такой вариант выхода из сложной экологической обстановки обсуждался вчера городскими властями.
Дебаты по этому поводу начались с сообщения начальника госинспекции по охране окружающей среды Юрия Егорова, который поведал об удручающей экологиче-ской ситуации, сложившейся в городе за последние дни. На прошлой неделе концентрация вредных веществ в окружающей среде достигла такой степени, что экологи были вынуждены ввести 2-й режим работы на промышленных предприятиях города. Согласно ему расход сырья должен быть снижен на 15%. Одновременно на руководство завода “ВЦМ” был наложен штраф за нарушение технологии процесса очистки выбросов, а также вынесено предписание, за выполнением которого будет следить прокуратура.
Несмотря на это, экологи констатируют, что больше всего атмосферу загрязняет все же не промышленность, а транспорт. Об этом свидетельствуют и результаты проверок. Из всего “букета” вредных веществ промышленные выбросы не превышали 1 ПДК, в то время как концентрация окиси азота в атмосфере, к примеру, 7 марта превысила норму аж в шесть раз. И это при отсутствии ветра и “нулевой” температуре, которые способствовали накоплению вредных веществ в воздухе.
Все эти факты вызвали бурное обсуждение среди городских чиновников. Одни стали предлагать ужесточить штрафы к автолюбителям за не пройденный вовремя техосмотр, другие предлагали убрать с улиц города крупногабаритный транспорт. А председатель городского комитета ветеранов Михаил Ржевский предложил перенять опыт благополучной Швейцарии, где, как он слышал, в один из дней недели и вовсе запрещается пользоваться личными автомашинами в целях очищения атмосферы. Кстати, как бы утопично ни звучало последнее предложение, в нем, по мнению главного эколога Тольятти Леонида Перешивайлова, все же есть разумное зерно. В этой связи Перешивайлов припомнил, как в былые годы в случае подобных экологических катаклизмов одного распоряжения районной администрации было достаточно, чтобы на полном серьезе ввести на дорогах города режим ограничения пользования личным транспортом. На что заместитель мэра Николай Ренц ответил: дескать, неплохо бы возобновить подобную практику, — а потому предложил своим подчиненным из экологической службы и автоинспекции обсудить этот вопрос в самое ближайшее время.