Continental обзаведется заводом в России. |
26-06-2013 |

Он будет построен рядом с “Авто ВАЗом”.
Один из ведущих мировых производителей автомобильных шин — германский Continental AG — отдал предпочтение Самарской области в качестве места размещения шинного производства. Об этом сообщил “Телеграфу” начальник управления нефтехимической и химической промышленности обладминистрации Виктор Мерджанов со ссылкой на итоги переговоров, прошедших в начале августа в Ганновере (ФРГ).
Стратегическое решение об открытии шинного производства, рассчитанного на рынок России и стран СНГ, руководство германского концерна приняло еще в 1997 году, и до настоящего времени продолжалось изучение различных вариантов дислокации нового завода. В частности, специалисты Continental посещали Нижнекамск (Татарстан) и Саратов, но без заметных результатов. Предложения Самарской области оказались для немцев более интересными. Continental признал потенциальный самарский проект приоритетным, была создана рабочая группа во главе с директором компании по Восточной Европе и России Полом Хендри для разработки технико-экономической документации строительства нового завода (группа посетит Самару в сентябре). Речь идет о создании совместного предприятия, контрольный пакет которого скорее всего будет принадлежать Continental. Партнером немцев станет АО “Волгопромхим” — компания, управляющая принадлежащими холдингу “Волгопромгаз” самарскими нефтехимическими заводами.
Строительство шинного завода в Тольятти замкнет технологическую цепочку региональной нефтехимии. Сейчас АО “Новокуйбышевский нефтехимкомбинат” и АО (Самарский завод “Этанол”) поставляют сырье для выпуска в Тольятти синтетических каучуков, являющихся полупродуктами. Каучуки отгружаются шинным заводам СНГ и на экспорт. Новый завод сможет существенно снизить себестоимость своей продукции благодаря минимальным транспортным издержкам, имея под боком не только сырьевую базу, но и гарантированный рынок сбыта — АО “Авто ВАЗ” (его потребности только при первичной комплектации автомобилей приближаются к 3,5 млн шин в год). Кроме того, приход в регион Continental, традиционно работающего с Оpel, выглядит достаточно логично в контексте переговоров Волжского автозавода с тем же Оpel о выпуске немецких автомашин в Тольятти.
![]() | Смотрите также: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |